14:37 Чего не стоит опасаться во время авиаперелёта? |
Многие люди испытывают страх перед полётами на самолётах, и это состояние называется аэрофобией. Даже такие обычные вещи, как зона турбулентности, необходимость совершить повторный заход на посадку, непривычные звуки или излишнее спокойствие членов экипажа, могут вызвать у людей с аэрофобией паническую атаку. В этой статье мы хотим развеять страхи, которые могут возникнуть у вас во время полёта, и дать советы тем, кто испытывает дискомфорт в самолёте. Самые лучшие и бюджетные туры и билеты на самолет в нашем Телеграмм-канале! 1. ТурбулентностиС этим феноменом в той или иной степени знаком каждый человек, путешествующий на самолёте. Оно проявляется в том, что самолёт начинает вибрировать и подбрасывать, иногда едва заметно, а иногда довольно сильно. В подобных обстоятельствах может возникнуть чувство тревоги, и это вполне естественно. Однако важно сохранять спокойствие и помнить, что турбулентность — это нормальное явление, и не следует поддаваться панике. Турбулентность — это своего рода неровности на пути самолёта. Она возникает из-за разницы температур между восходящими и нисходящими потоками воздуха, особенно в облаках, над морем или океаном, а также в гористой местности. Не стоит опасаться, что самолёт, попав в зону турбулентности, может разрушиться. Экипажи воздушных судов стремятся не попадать в грозовые тучи и заблаговременно предупреждают пассажиров о приближении зоны турбулентности, чтобы все успели занять свои места и пристегнуться. Однако иногда турбулентность возникает неожиданно. Необходимо осознавать, что конструкция воздушного судна спроектирована с учётом определённых параметров и полностью адаптирована к ним. Для уменьшения воздействия турбулентности и обеспечения комфорта следует выбирать места в передней или средней части салона, а также всегда использовать ремни безопасности. 2. Эффекта падения при взлётеРезультаты социологических исследований демонстрируют, что для большинства людей наиболее неприятным моментом полёта является набор высоты. В процессе набора высоты самолёт занимает определённую высоту, что может вызывать у пассажиров ощущение падения. Стюардессы поделились советами, как справиться с паникой во время полёта. Они рекомендуют наклониться вперёд и опустить руки. Это помогает организму легче переносить перегрузки и уменьшает чувство страха. 3. Покачивание крыльевЕщё один момент, который может вызвать беспокойство у неподготовленного пассажира, — это колебания крыльев самолёта. Однако в этом нет ничего необычного, поскольку крылья обладают гибкостью, и, как мы уже говорили, конструкция летательных аппаратов предусматривает возможность турбулентности. Более того, перед взлётом самолёты проходят тщательную проверку, поэтому не стоит волноваться, если вы заметили, как самолёт покачивает крыльями. Это совершенно нормально. 4. Захода на второй кругПорой, когда пассажиры прибывают в пункт назначения, они обнаруживают, что самолёт не идёт на посадку, а, напротив, удаляется от аэропорта и направляется обратно. У некоторых людей это вызывает панику, они начинают думать, что самолёт не может приземлиться из-за технической неисправности. Однако, скорее всего, причина в том, что взлётно-посадочная полоса перегружена или пилоты заметили препятствие, например, стаю птиц. 5. Вибрация, скрип и стук при взлете, посадке или руленииРазличные «необычные» звуки, которые может издавать самолёт, обычно не свидетельствуют о какой-либо угрозе. Эти звуки могут быть связаны с закрылками, которые выдвигаются перед взлётом для увеличения подъёмной силы, а затем убираются после взлёта и снова выпускаются перед посадкой. Во время управления самолётом возникает необычный звук, напоминающий трение монеты о гитарную струну. Этот звук издаёт блок передачи мощности — компонент, который регулирует давление во всех гидравлических системах самолёта. Звуки, которые вы слышите после взлёта и перед посадкой — это работа шасси. А вибрация во время приземления — это срабатывание противоюзового устройства, которое предотвращает скольжение. Стоит отметить, что резкое приземление также является нормальным, особенно если самолёт садится в дождь. Это связано с тем, что жёсткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью. Как и другие части самолёта, его шасси и колёса разработаны с учётом возможных экстремальных условий эксплуатации. На фотографии слева можно увидеть, как выглядит самолёт после неудачной посадки, но шины остались целыми (на современных самолётах они обычно бескамерные и заполнены специальным газом). В итоге всё закончилось благополучно. 6. АвиакатастрофыНаучные данные свидетельствуют о том, что авиаперелёты — один из самых безопасных способов передвижения. По оценкам эксперта по управлению рисками из Гарвардской школы, вероятность попасть в авиакатастрофу составляет один к 11 миллионам. Для сравнения, вероятность попасть в автомобильную аварию — один к пяти тысячам. Ещё одно исследование было проведено специалистом по статистике из Массачусетского технологического института. По его оценкам, чтобы гарантированно попасть в авиакатастрофу, необходимо совершать перелёты каждый день на протяжении четырёх тысяч лет. 7. Вспышки света в иллюминатореНекоторые путешественники могут быть обеспокоены яркими вспышками света, которые они видят в иллюминаторе. Однако эти вспышки не представляют опасности и являются частью стандартной процедуры. Эти сигнальные огни, расположенные на законцовках крыльев, в сочетании с другими навигационными огнями способствуют предотвращению столкновений воздушных судов, особенно в зонах вблизи аэропортов. Нередко свет от этих огней отражается от облаков, создавая видимость молний, что может вызывать тревогу у особо чувствительных пассажиров. Хотя на самом деле это совершенно безопасно. Важно подчеркнуть, что в самолёт действительно могут ударить молнии, но для современных самолётов это не опасно, так как они спроектированы с учётом подобных случаев. Чтобы предотвратить попадание молнии в самолёт, его обшивка тщательно подогнана, а бортовые системы защищены медными экранами. По мере расходования топлива в баки закачивается инертный газ, чтобы предотвратить возгорание. На крыльях установлены специальные устройства, которые отводят статическое электричество. Несмотря на все меры предосторожности, полёты в грозу всё ещё считаются рискованными, поэтому пилоты стараются избегать таких условий. Рекомендации для тех, кто боится летать
Читайте также: Питание на борту: как выяснить, будут ли предоставлять еду и напитки во время полёта? Разрешается ли проносить духи в салон самолёта в ручной клади? Подготовка к отпуску: что не стоит надевать в самолёт А вы боитесь летать на самолете? Как справляетесь со своим страхом, поделитесь в комментарияхДрузья, вы можете подписаться на нас и в других социальных сетях! Например в группе ВКонтакте мы выкладываем очень много красивых фотографий из наших путешествий, а также общаемся с нашими подписчиками. В ТикТок вы можете увидеть наши забавные ролики. В Дзен мы публикуем очень много советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно составить план своего путешествия, а также выбрать отель своей мечты. На Ютуб мы публикуем различные видео с отзывами на отели, а также видео с нашими путешествиями! |
|
Всего комментариев: 0 | |