21:38 Питание на борту: как выяснить, будут ли предоставлять еду и напитки во время полёта? |
В авиации нет единых правил предоставления питания во время полёта. В некоторых случаях питание может быть включено в стоимость билета, в других — его можно заказать за дополнительную плату. Однако иногда питание не предоставляется даже за дополнительную плату, например, у бюджетных авиакомпаний. Рассмотрим, как организовано питание на борту самолёта. Питание на борту самолёта: когда будут кормитьВо время перелёта по территории России вас могут покормить, и сколько раз это произойдёт, определяется внутренними правилами авиакомпании. Согласно федеральным авиационным правилам, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации, пассажирам должно быть предоставлено горячее питание, если: Продолжительность полёта составляет более трёх часов. При длительных перелётах каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время. Тем не менее, компании, занимающиеся перевозками, могут ввести свои собственные правила и не предоставлять пассажирам бесплатные горячие напитки и питание на борту. Но они должны заранее, до покупки билета, предупредить об этом пассажиров. В каких случаях предоставляется питание на бортуПитание на борту может быть организовано тремя способами:
Иногда меню можно узнать заранее. «Аэрофлот» предоставляет примеры питания на борту для рейсов разной продолжительности, а Emirates показывает меню для конкретного рейса.
Как выяснить, предусмотрено ли питание на борту самолёта?1. Выясните тип рейса, его продолжительность и класс обслуживания. Эти сведения можно найти в билете или в электронном уведомлении о бронировании. 2. Проверьте информацию на сайте или в приложении авиакомпании. Обычно в разделе, посвящённом питанию, можно найти подробные сведения об имеющихся возможностях и ограничениях. 3. В случае возникновения каких-либо сомнений или вопросов, свяжитесь со службой поддержки авиакомпании по телефону, чтобы получить информацию о питании на вашем рейсе. Питание на борту самолёта: когда можно приобрести или заказать доставкуВ некоторых случаях питание не включено в стоимость билета — это обычно касается коротких или бюджетных рейсов. Например, авиакомпания Utair предоставляет питание на борту только на рейсах продолжительностью более семи часов или при покупке билетов по специальному бизнес-тарифу. При покупке билета или после неё в личном кабинете на сайте или в приложении в разделе «Управление бронированием» можно заказать питание за дополнительную плату. В некоторых случаях такая возможность предоставляется при регистрации в аэропорту, но следует иметь в виду, что выбор блюд в этом случае, вероятно, будет ограничен. На некоторых рейсах во время полёта вам могут предложить приобрести лёгкие закуски, например, снеки или сэндвичи. Стоимость таких перекусов обычно соответствует ценам в кафе и ресторанах аэропорта. В самолёте есть ещё одна возможность заказать питание — это меню ресторанов города, которое доставят прямо к выходу на посадку. Узнайте, предоставляет ли такую услугу аэропорт, из которого вы вылетаете. Например, «Победа» предлагает её для Внуково и Шереметьево, а S7 — для Домодедово и аэропорта Толмачёво в Новосибирске. Чтобы оформить заказ, необходимо приобрести билеты или воспользоваться личным кабинетом. Пожалуйста, сделайте это за 2–4 часа до посадки на рейс. Некоторые авиаперевозчики, такие как S7, предоставляют возможность оплатить заказ специального питания с помощью бонусных миль. Питание на борту самолётаНе существует чётких указаний относительно того, когда бортпроводники должны приступить к обслуживанию пассажиров. Однако, как правило, питание по предварительному заказу или специальное питание предоставляется в первую очередь, а тележку с базовым набором или закусками нужно подождать. Если вы заказали детское меню, то, вероятно, бортпроводники будут готовы обслужить вас в любое удобное для вас время. Обычно во время полёта, который занимает примерно один час, пассажирам предлагают только напитки. На рейсах продолжительностью до трёх часов могут подать лёгкие закуски, такие как холодные сэндвичи, выпечка, орехи или энергетические батончики. Если полёт длится дольше четырёх часов, то обычно пассажирам предлагают один раз горячее питание. На рейсах продолжительностью от восьми часов питание может быть двухразовым или трёхразовым. У каждой авиакомпании есть свои требования к питанию на борту. Меню зависит от типа рейса, маршрута, класса обслуживания и времени суток. Например, на завтрак вам могут подать каши, омлеты или блины. На обед — горячее основное блюдо и салат. Авиакомпания решает, предоставлять ли пассажирам алкоголь и какие именно напитки. Можно ли получить дополнительную порцию еды и напитков на борту?В самолёте можно попросить дополнительную порцию напитков. Если вам предложат выбрать между соком и водой, смело отвечайте: «И то, и другое». В большинстве авиакомпаний вам без проблем нальют не один, а несколько стаканов напитков. Иногда сотрудники могут отказать, но это скорее исключение из правил. Если вы ещё не насытились, то можете вежливо попросить вторую порцию. Когда другие пассажиры завершат трапезу и бортпроводники увидят, что есть свободные порции, то, вероятно, вам их принесут. На большинстве рейсов имеются дополнительные комплекты бортового питания, которые в случае неиспользования утилизируются. Можно ли путешествовать без питания на борту - это законно?Да, авиакомпания не обязана кормить пассажиров во время полёта. Даже если рейс длится долго, это не является обязательным. В Российской Федерации это положение закреплено в статье 98 Федеральных авиационных правил. Согласно этой статье, авиакомпания может не обеспечивать пассажиров питанием и горячими напитками во время полёта, если это предусмотрено правилами перевозчика и если пассажир был проинформирован об условиях обслуживания на борту до заключения договора о перевозке. В разных странах действуют свои правила, но принцип остаётся неизменным: авиакомпания сама определяет, включать ли питание на борту в стоимость билета и в каком объёме. Особенности рациона питания на борту самолётаДля пассажиров, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят употреблять стандартное питание на борту, предусмотрены специальные рационы. В этих меню учитываются возрастные особенности, состояние здоровья и религиозные убеждения пассажиров.
В различных авиакомпаниях предлагаются разные виды специального питания. Например, на некоторых рейсах «Аэрофлота» можно заранее выбрать блюда традиционной русской кухни, а также специальное меню для тех, кто придерживается сыроедения и питается только фруктами. Как правило, чтобы заказать специальное питание, необходимо сделать это заранее, во время покупки билета или незадолго до регистрации на рейс. Для некоторых категорий блюд авиакомпании рекомендуют делать заказ за пару дней до вылета. Точные требования уточняйте на сайте перевозчика. Чтобы заказать специальное питание, не нужно предоставлять какие-либо документы. Это отличный шанс попробовать нечто новое и оригинальное, что отличается от обычного бортового меню в эконом-классе. Питание для детей на борту самолётаРяд авиаперевозчиков предлагает специальное питание для детей или комплекты с молочными смесями для младенцев. В некоторых случаях на рейсах «Аэрофлота» предусмотрено питание для детей, даже если ребёнок летит без отдельного места. Если же вы оформили билет с отдельным местом, то питание для ребёнка будет предложено дополнительно. Следует подчеркнуть, что для оформления заказа на специальное питание необходимо обратиться на сайт компании не позднее чем за 24 часа до отправления рейса. В ручной багаж можно взять любое количество детского питания, которое потребуется в поездке. Касательно жидкостей, таких как детские соки, каши или молоко, то их, как правило, можно провозить в объёме более 100 миллилитров. Но перед поездкой лучше уточнить правила перевозки жидкостей у авиакомпании, услугами которой вы планируете воспользоваться. Чтобы рассчитать, сколько детского питания нужно взять с собой, нужно учесть время, которое уйдёт на проверку документов, ожидание посадки и получение багажа в аэропорту назначения. Кроме того, нужно добавить время, которое займёт сам перелёт. Разрешено ли проносить пищу в ручной клади на борт самолёта?В соответствии с регламентом, установленным многими авиакомпаниями и международными аэропортами, проносить еду на борт запрещено. В любом случае, не забывайте о том, что объём жидкостей и мягких продуктов в упаковке не должен превышать 100 мл. Если вы планируете взять с собой перекус, то выбирайте орехи, батончики или крепкие фрукты, которые не повредятся при досмотре. Эти советы носят общий характер, поэтому перед отправлением в путь обязательно изучите правила перевозки ручной клади на сайте авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться. Питание на борту: кто его готовит и как оно попадает на бортНаземные службы готовят еду для пассажиров, после чего её охлаждают или замораживают. Бортпроводникам остаётся только разогреть контейнеры с пищей перед тем, как предложить её клиентам. Обычно у каждой авиакомпании есть свои фабрики-кухни — это крупные логистические центры, которые могут обслуживать сразу несколько аэропортов. Не стоит переживать за качество пищи: на таких предприятиях осуществляется строгий контроль, проводятся выборочные проверки качества, а также тщательно отслеживаются сроки хранения как сырья, так и готовых продуктов. Как правило, на фабриках-кухнях процесс производства организован по принципу конвейера. Здесь продукты проходят через ряд этапов: их подготавливают, обрабатывают, доготавливают и упаковывают в алюминиевые контейнеры для горячей пищи, которые называются касалетками. В чём разница между питанием на борту самолёта и привычным для нас питанием?В меню, которое будет доступно на борту, не предусмотрено использование продуктов, способных вызвать неприятные ощущения или проблемы с желудочно-кишечным трактом. Также на борту наблюдается снижение давления и влажности воздуха, что может сказаться на восприятии вкуса и запаха. В связи с этим, в бортовом питании обычно используется больше соли и пряностей. Феномен томатного сока иногда связывают с притуплением чувствительности. Даже те, кто обычно не употребляет этот напиток на земле, хотят заказать его во время полёта. Вот о чём следует помнить:1. Предоставление питания пассажирам во время полёта — это право авиакомпании, а не её обязанность. Не существует единых правил относительно того, сколько раз и какого типа питание будет предоставлено на борту. Каждый перевозчик устанавливает свои правила. 2. Чтобы узнать, будет ли предоставлено питание на борту вашего рейса, посетите раздел «Питание» на официальном сайте авиакомпании. 3. В случае, если питание на борту не входит в стоимость вашего билета, пожалуйста, уточните, есть ли возможность оформить предварительный заказ или приобрести перекус во время полёта. Некоторые авиакомпании предоставляют услугу доставки еды из ресторана прямо к выходу на посадку. 4. Если вы отправляетесь в путешествие с ребёнком, то можете взять с собой в ручную кладь необходимое количество детского питания. Обычно на него не распространяется ограничение по объёму в 100 миллилитров. 5. В случае если вы придерживаетесь особого рациона питания, уточните, есть ли возможность предоставления специального питания на борту. Обычно его необходимо оформить за 1–2 дня до вылета. А вы любите когда в самолете кормят? Тоже предпочитаете томатный сок?Друзья, вы можете подписаться на нас и в других социальных сетях! Например в группе ВКонтакте мы выкладываем очень много красивых фотографий из наших путешествий, а также общаемся с нашими подписчиками. В ТикТок вы можете увидеть наши забавные ролики. В Дзен мы публикуем очень много советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно составить план своего путешествия, а также выбрать отель своей мечты. На Ютуб мы публикуем различные видео с отзывами на отели, а также видео с нашими путешествиями! 5jtCeReNx12oajt74VAZcBs |
|
Всего комментариев: 0 | |