09:08
Сколько стоил нам отдых в Абхазии? Посчитаем затраченные средства

Наверно это самый популярный вопрос всех друзей и знакомых, когда вы только возвращаетесь из отпуска: "Сколько потратили?". Мало кого интересует то, в каком отеле мы жили, какую ели еду или куда отправлялись на экскурсии. Тема финансов, а особенно чужих, актуальна до сих пор. Ну что же, давайте посчитаем. Отдыхали мы в Абхазии два раза, но в разные периоды и разным составом.

Первая поездка в Абхазию (октябрь 2022)

Впервые в страну души мы приехали в октябре в составе 3-х человек. Проживал мы в двух городах. В Новой Гагре мы остановились на пять дней в отеле "Гранд отель Абхазия", а в Сухуме пробыли два дня в отеле "Центральный". Об этих отелях есть вся необходимая информация.

Пример HTML-страницы

Для того чтобы попасть в Абхазию, нам необходимо было добраться до Адлера. Билеты на самолёт с вылетом из аэропорта "Уфа" в обе стороны на троих нам обошлись примерно 25000 рублей. Добирались до границы на автобусе, а это примерно 150 рублей. После того, как мы прошли таможню, нам необходимо было добраться до своего отеля. Услугами местных таксистов мы не рискнули воспользоваться и об этом очень пожалели. За проезд до Гагры мы заплатили 450 рублей, хотя таксисту отдали бы 500 рублей. Дело в том, что перед поездкой мы наслушались от знакомых и друзей о том, как они попались на некоторые разводы местных жителей. В общем из-за этого пришлось трястись в душном и тесном автобусе. Далее выяснилось то, что наш отель находится примерно в 10 минутах ходьбы от остановки, поэтому пришлось нам катить наш чемодан по задворкам Новой Гагры.

В отеле нас встретили хорошо и сразу заселили в номер. Так как отель был почти пустой, то заселили нас на верхний этаж, по-моему 12-й откуда открывался потрясающий вид на море, город и горы. Заплатили мы за наш отдых в стандартном номере с завтраками всего 15000 рублей. В сезон этот отель стоит намного дороже. Понравилось то, что возле отеля красивая набережная, есть столовая и в 10 минутах ходьбы располагался рынок. В общем есть где погулять и что посмотреть. За пятидневной пребывание в Новой Гагре мы успели посетить ресторан "Гагрипш", прогулялись по парку принца Ольденбургского, посетили Колоннаду, съездили в Пицунду в парк и на набережную, посетили также музей и храм. В общем даже в не сезон в Абхазии есть чем заняться. Все достопримечательности в Гагре были бесплатными, а вот в Пицунде пришлось платить. Сама поездка в обе стороны на троих обошлась нам в 900 рублей, вход на пляж 200 рублей, а для просмотра музея и храма мы заплатили 450 рублей. Наверно сейчас цены намного выше.

Итого за пять дней в Гагре мы потратили примерно 25000 рублей. Эта цена включает в себя покупку различных подарков, а также двухразовое питание в столовых.

Далее мы отправились в Сухум, ведь там была забронирована гостиница, а также нам хотелось посетить ботанический сад и прогуляться по набережной и площади Сухума. Из Гагры в Сухум мы добирались на автобусе и заплатили за свою поездку 600 рублей. На автобусе мы доехали прям до центрального рынка, и именно здесь была наша гостиница. Конечно до ботанического сада было далековато, но зато до набережной можно было дойти за 5 минут. В общем расположение гостиницы было хорошим. Итак, за номер на двое суток мы заплатили 4000 рублей. Номер стандартный, с одной двуспальной кроватью и одной односпальной. В номере было все, что необходимо для комфортного пребывания. Кстати в этой гостинице была кухня, где можно было приготовить что-то для перекуса.

Прогулявшись по Сухуму и увидев все его достопримечательности мы решили съездить на целый день в Новый Афон. Как выяснилось этот город является духовной жемчужиной Абхазии. Итак, поездка на автобусе до Нового Афона и обратно обошлась нам в 400 рублей. За время экскурсии по Новому Афону мы смогли посетить только музей на центральной площади, прогуляться по парку, посетить Новоафонский храм и спустится в пещеру. В общем день у нас был очень насыщенным. Если бы мы заранее подготовились к поездке, то знали бы о том, что в Новом Афоне есть и еще красивые места, такие как Водопад, Заброшенная станция и Анакопийская крепость. После этой поездки мы решили, что нам придется еще раз вернуться в Абхазию и посмотреть эти красивые места. Экскурсия в Новом Афоне стала затратной, ведь потратили мы примерно 3500 рублей.

Первая поездка в Абхазию была ознакомительной, ведь не возможно посетить все красивые места за неделю. Для того, чтобы Абхазия открыла тебе свою душу здесь надо находится как минимум две-три недели. Итого за первую поездку мы потратили около 65 000 рублей. Дорого это или нет? Думаем, что если бы мы поехали в сезон, то заплатили бы в два раза больше. Решили это проверить во вторую поездку, так как запланировали ее на июнь.

Вторая поездка в Абхазию (июнь 2023)

В эту поездку мы отправились вдвоем, так как у ребенка в этот период была работа в лагере. Вылетали мы из аэропорта "Оренбург" и перелет нам обошёлся в обе стороны всего в 18 000 рублей. Конечно же вылет из аэропорта "Уфа" был бы намного дешевле, но ведь во первых надо добраться, а это примерно 600 км, во вторых необходимо оплатить парковку, а это 250 рублей за сутки.

Прилетев в Адлер мы привычным маршрутом направились на автобусе к границе "Псоу", на проезд ушло чуть больше 100 рублей. Далее уже не стали экономить и взяли такси. На этот раз мы забронировали отель в Новом Афоне. Стоимость проживания у него была не велика, да и располагался он очень близко ко многим достопримечательностям. Не учли мы только тот момент, что Новый Афон располагается в горной местности и до нашего отеля нам пришлось добирать шагая в гору. Это потом выяснилось, что в нашем отеле есть трансфер, которым мы очень часто пользовались во время проживания.

За четыре дней проживания в этом отеле мы отдали 7000 рублей. Дёшево? Конечно, ведь бронировали мы в его аж за месяц. Оплату производили на месте. Отель был заполнен на 70%, но все же нам достался прекрасный номер с видом на море и Новый Афон. Также понравилось то, что в данном отеле есть и кухня, мы даже пару раз ей воспользовались.

На это раз мы обследовали Новый Афон вдоль и поперек. Ещё раз посетили пещеры и монастырь, поднялись на гору, чтобы увидеть Анакопийскую крепость, прогулялись возле водопада и сделали красивые фотографии возле заброшенной станции. На все эти экскурсии у нас ушло около 3000 рублей.

Питание в летний сезон конечно дороже, но не на столько, чтобы кричать что в Абхазии космические цены. Очень сильно выручают магазинчики, а также местный рынок. Очень много времени мы проводили на пляже и чтобы не платить за шезлонг, мы отдыхали у бара, заказывая напитки.

В один из дней мы решили съездить в Сухум. Хотелось посмотреть как отличается ботанический сад в разные периоды времени, также хотелось посетить Сухумский рынок и прогуляться по набережной. Доехали мы до Сухума на попутке и отдали всего 300 рублей. Он нас привез прям к ботаническому саду. А говорят что абхазцы вредные) видимо нам попался очень хороший.

Посетив все знаковые места этого города мы решили немного подкрепиться, не стали искать столовую, а зашли в кафе, где было очень много местных. Еда оказалась очень вкусной, кафе атмосферным и цены приличными. Обед с первым и вторым, а также с бокальчики игристого обошёлся нам в 1800 рублей на двоих. Выяснилось и то, что здесь не принимают карты и поэтому мы отправились искать банкомат, где можно снять наличные. И вы знаете, нам поверили и нарисовали маршрут до банкомата. Он находился примерно в квартале от этого кафе. Сняв деньги, пошли оплачивать свой обед.

Почему так произошло? Дело в том, что Новом Афоне можно было рассчитаться переводом или картой, а вот в столице Абхазии что-то пошло не так. В итоге решили больше не экспериментировать и сняли столько, сколько нам хватит для отдыха.

Далее обычным маршрутом мы отправились в свой отель. Теперь пришлось воспользоваться автобусом. За поездку заплатили 300 рублей (очень жаль что не нашлась попытка).

Вторым местом нашего отдыха стала Пицунда, район рыбзавода. Хотелось понежиться на песчаном пляже, а также пожить в отеле с включенным завтраком. За три дня отдыха в отеле мы заплатили 11000 рублей. Дорого, но отель этого стоил. Располагался он далеко от центра, но проблем с передвижением не было, так как возле отеля была остановка общественного транспорта. Один раз мы съездили на экскурсию в музей и храм, жаль что не попали на концерт органной музыки. Также прогулялись по местному рынку, отведали шаурму и прикупили очень много сладостей и сувениров. В общем потратили мы около 3000 рублей.

Отдых в Пицунде нам очень запомнился, ведь в этом месте невероятная атмосфера. Возможно это из-за близости моря, а возможно и из-за реликтовой рощи.

Очень понравились приветливые и открытые люди, ужины в местном с видом на море, невероятно вкусный пенный напиток и абхазское вино. В этом месте начинаешь понимать почему Абхазию называют "Страной души"

Добирались мы до границы "Псоу" попуткой. Просто стояли на остановке, а местный житель решил нас подвезти. Сделал он это очень эффектно. Во-первых была очень хорошая машина, во-вторых играла приятная музыка, ну и в-третьих он провез нас по тоннелю и предложил заехать на родник. Так как на улице было очень жарко, да и мы особо не торопились на самолёт, то с удовольствием согласились на его предложение.

Пора повести расчеты и узнать во сколько же нам обошёлся отдых в Абхазии - 52 000 рублей.

Просмотров: 74 | Добавил: motuleknastij | Теги: Отдых в Абхазии: что нужно знать, Где лучше отдыхать в Абхазии, Как отдохнуть в Абхазии, Честно про отдых в Абхазии, Абхазия Что куда и почем, Отдых в Абхазии на море, Как отдохнуть у моря в Абхазии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 tutti3934 • 07:00, 26.04.2024
Спасибо за полезную информацию. wow