21:53
Отправляемся в путь смело: 10 ваших прав в поезде, о которых вы не знали

Сколько вещей взять с собой? Нужно ли уступать нижнюю полку? Что полагается пассажирам бесплатно? Именно эти волнующие вопросы мы обсудим в нашей статье.

 

Россияне любят путешествовать по своей огромной стране. Многие из них часто ездят в командировки или на малую родину. И чаще всего для таких поездок они выбирают поезд. Но знаете ли вы, какие права у вас есть как у пассажира поезда?

НЕТ ВРЕМЕНИ ЕХАТЬ ЗА БИЛЕТОМ НА ВОКЗАЛ? Тогда покупайте билета на сайтах Туту или Poezd.ru

Права и обязанности пассажиров регулируются «Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утверждёнными Приказом Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352.

Вы можете ознакомиться с этими правилами самостоятельно, особенно если у вас возникли конкретные вопросы. В этой статье мы рассмотрим наиболее типичные и потенциально спорные ситуации, когда права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы из-за недостаточного знания этих правил.

Собираемся в путешествие

1. Опечатки в билете – не повод для беспокойства

При покупке билетов онлайн пассажиры иногда допускают ошибки в имени или фамилии. Это может вызывать беспокойство: пропустят ли в поезд по такому билету? Но не стоит переживать! Главное - возьмите с собой паспорт. Если в ваших данных допущено не более двух ошибок (одна из них может быть в буквах, а другая - в цифрах), вас обязательно пропустят. Это правило закреплено в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Обратите внимание! В билетах на международные поезда не должно быть опечаток. Как понять, нужно ли срочно менять билет? Если вы планируете пересекать границу России, то требуйте билет с верными данными. Если же вы не пересекаете границу, то можете оставить билет с опечаткой.

Читайте также:

5 историй о странных попутчиках в поездах

Если вы по какой-то причине забыли дома билет, но приехали на вокзал заранее, у вас есть шанс успеть его восстановить.

Чтобы восстановить билет, вам нужно обратиться к дежурному на вокзале и написать заявление. С собой возьмите документ, удостоверяющий личность, который вы использовали при покупке билета. За восстановление билета вам придётся заплатить сбор. Процедура восстановления билета может занять около двух часов. Этот вариант подойдёт не для всех ситуаций, но если у вас есть время, вы можете им воспользоваться.

Самый простой способ - покупать электронные билеты. В этом случае у вас всегда будет проездной документ (его можно найти в электронной почте), а иногда даже не потребуется предъявлять билет.

2. Сколько можно взять с собой килограммов багажа?

Многие пассажиры привыкли к ограничениям по весу багажа, которые действуют в самолётах. Однако и в поездах есть свои правила для ручной клади – то есть для всех вещей, которые мы берём с собой в вагон. По одному билету можно провезти до 36 кг багажа (или до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если у вас окажется больше вещей, проводник может это заметить и не позволить вам сесть в поезд.

Как можно решить эту проблему?

  • Если вы не готовы расстаться с вещами, можно приобрести ещё один билет, который позволит вам официально провезти дополнительно 36 кг багажа.

  • Также в поездах есть возможность сдать багаж отдельно. Однако здесь тоже есть свои ограничения. На один билет разрешается предъявить не более трёх предметов багажа, общий вес которых не должен превышать 200 кг. При этом вес каждого предмета не должен быть более 75 кг.

Внимание! Ограничения, о которых идёт речь, относятся только к одному билету. Если вы путешествуете в компании двух или трёх человек, то можете взять с собой в два или три раза больше ручной клади и багажа.

3. Пожалуйста, сообщите, когда вы планируете уехать?

Если у вас есть билет, вы можете отправиться в путь немного раньше или позже. В первом случае вам не придётся беспокоиться о свободных местах, ведь всегда можно найти поезд, отправляющийся в том же направлении, но в более раннее время.

Если вы планируете отправиться в путь чуть позже или, возможно, опоздали на поезд, не стоит отчаиваться. Существует решение и для таких ситуаций.

В течение суток после отправления вашего поезда вы можете обратиться в кассу вокзала с билетом. При этом вам будет предложено приобрести новый билет с доплатой. Если же вы не планируете сразу покупать другой билет, вы можете вернуть часть стоимости билета, но не всю сумму. При этом будут вычтены стоимость билета на плацкартное место (плата за ваше место в вагоне) и различные сборы.

4. На многих станциях можно воспользоваться туалетом бесплатно. А на остальных станциях нужно предъявить билет, чтобы попасть в вокзальный туалет

С 2020 года на многих железнодорожных вокзалах, находящихся в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов, посещение туалетов стало бесплатным.

Однако стоит учесть, что это правило распространяется только на те станции, которые относятся к этой дирекции. Если на станции, где вы находитесь, взимают плату за посещение туалета, попросите показать билет. По нему вам должны предоставить бесплатный доступ, поскольку стоимость посещения туалета уже включена в стоимость проездного документа.

Если же сотрудник, отвечающий за взимание платы за посещение туалета, отказывается пропустить вас даже при наличии билета, вы можете сослаться на Устав железнодорожного транспорта в качестве аргумента.

Путешествуем без забот

5. Соблюдайте порядок: не занимайте чужие места и не меняйтесь полками

Многие пассажиры покупают билет на любое свободное место, в надежде потом поменяться местами с другими пассажирами. Действительно, пожилым людям, родителям с маленькими детьми, беременным женщинам и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхние полки. Однако, согласно закону, пассажир с нижней полки имеет полное право отказать в обмене местами.

В дневное время нижняя полка не считается «общей территорией». Однако с 1 сентября 2023 года пассажиры, которые едут на нижних полках, должны уступать место у столика пассажирам с верхних полок, чтобы те могли поесть.

Также размещение багажа в специальных отсеках под нижней полкой возможно только с разрешения пассажира, который занимает эту полку.

 

Обычно билеты на верхние и нижние полки одного вагона стоят по-разному. Поэтому пассажиры, которые заранее выбрали самые удобные места, могут использовать это как дополнительный аргумент, чтобы отказаться от предложения поменяться.

Читайте также:

«В 7 утра моя попутчица, занимавшая верхнюю полку, спустилась вниз и попросила меня уступить ей место»: закон наконец-то заработал

Конечно, жизнь иногда вносит свои коррективы, и пассажиры могут договориться и поменяться местами по взаимному согласию. Но никто не имеет права заставлять вас делать это! Если ваши соседи настойчиво требуют уступить им место получше, просто позовите проводника и покажите ему свой билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Какие бесплатные услуги в поезде доступны для каждого пассажира?

Когда вы становитесь пассажиром поезда, вам предоставляются различные бесплатные услуги. Проводник обязан по вашей просьбе предоставить стаканы, столовые приборы, щётку для обуви, швейный набор и даже настольные игры, такие как шахматы или шашки. Это означает, что во время поездки вы можете насладиться своим чаем или кофе, а ёмкость для их заваривания будет предоставлена вам бесплатно.

Стоимость постельного белья может уже быть включена в стоимость билета, и тогда вам не нужно будет ничего дополнительно оплачивать. Кроме того, проводник обязан застелить вашу полку, если вы попросите его об этом!

7. Отношения с соседями - это деликатный вопрос

Соседи в поезде могут сильно испортить настроение, особенно в плацкартном вагоне. Есть ли способ решить проблему с шумными и невоспитанными попутчиками?

В городском и пригородном общественном транспорте действует прямой запрет на распитие спиртных напитков, создание шума и помех для других пассажиров. Однако на поезда дальнего следования этот запрет распространяется лишь формально. Тем не менее, если рассматривать поезд как общественное место, то любые нарушения спокойствия должны пресекаться, особенно если они действительно имеют место.

Читайте также:

Скандал в поезде! Вонючие носки, разбросанные тапки, грязное белье и настойчивые проводницы

Вряд ли вам удастся убедить соседей, которые мирно сидят с гитарой и пьют алкоголь, начать вести здоровый образ жизни. Однако если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или демонстрируют сильное опьянение, вы можете обратиться за помощью к проводнику.

8. Собаку-поводыря разрешено провозить бесплатно

Перевозка животных всегда связана с некоторыми трудностями. Например, крупных собак нельзя перевозить в плацкартных вагонах. Однако есть исключение: собак-поводырей, которые помогают людям с ограниченными возможностями, можно провозить бесплатно. Во время поездки такое животное должно находиться у ног своего хозяина. Важно надеть на собаку ошейник и намордник для её безопасности и комфорта других пассажиров.

Внимание! Если вы планируете поездку за границу, обязательно уточните требования к перевозке собак-поводырей в стране вашего назначения. Например, в некоторых случаях с собакой можно путешествовать только в определённых типах вагонов.

Обратите внимание! Если вы путешествуете с домашним животным (провоз диких животных запрещён), то для вас действуют другие правила. Ограничений и требований гораздо больше. Перед путешествием с животным необходимо тщательно подготовиться и изучить все нюансы. Только так вы сможете избежать проблем при посадке и во время поездки.

9. Мы готовы изменить маршрут по вашему желанию или в случае необходимости

Если вы купили билет на поезд дальнего следования, но в пути поняли, что хотите задержаться на одной из станций, вы можете это сделать. Вам не нужно покупать новый билет. В течение 10 дней с момента остановки поезда вы можете продолжить путешествие на аналогичном маршруте, отправившись от той станции, где вышли. При этом вам нужно будет доплатить стоимость плацкарты и сумму сбора за переоформление билета.

Читайте также:

Как избежать кражи вещей в поездах: реальные примеры и полезные советы

Обратите внимание! Если вы вышли из поезда на промежуточной станции, необходимо в течение трёх часов обратиться в кассу и поставить отметку об остановке в билете.

10. Можно проехать немного дальше

Если вы проспали свою остановку, не беспокойтесь! Вы можете бесплатно доехать до следующей. Просто сообщите проводнику, что вы пропустили свою остановку, и попросите его предоставить вам возможность добраться до следующей. За этот участок пути вам не придётся платить.

Конечно, все эти правила хорошо работают в теории, но в реальной жизни могут не соблюдаться. Пассажиры часто сталкиваются с тем, что им отказывают в том, на что они имеют законное право. В таких ситуациях важно не растеряться и напомнить о своих требованиях, ссылаясь на «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом».

Читайте также:

Бесит, когда люди делают эти 5 вещей в поезде: неужели они сами не замечают, что это не нравится другим пассажирам?

Друзья, вы можете подписаться на нас и в других социальных сетях! Например в группе ВКонтакте мы выкладываем очень много красивых фотографий из наших путешествий, а также общаемся с нашими подписчиками. В Дзен мы публикуем очень много советов и рекомендаций, которые помогут вам правильно составить план своего путешествия, а также выбрать отель своей мечты. В Телеграмм мы публикуем очень много различных предложений по отдыху, по выбору отелей, авиабилетов и конечно же, горящие предложения на туры в страну мечты! На Ютуб мы публикуем различные видео с отзывами на отели, а также видео с нашими путешествиями!

Не забудьте заглянуть на Penkovs-travel.ru там вы найдете много интересного!

Реклама. ООО «Новые Туристические Технологии». ИНН 7724929270

Реклама. ООО «Стар Трэвел». ИНН 7705289232

Просмотров: 85 | Добавил: motuleknastij | Теги: 10 ваших прав в поезде, Ваши права в поезде, Верхняя и нижняя полки в поезде, мои права в поезде, На что вы имеете право в поезде, 10 ваших прав в поезде о которых вы, Права пассажира в поезде | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
< br > < /br >
Verification: a39598b5764a32cd